+7 343 288-56-60   ⋅  

Отчет о трудовой деятельности работников в ПФР

3 октября 2019

На рассмотрении Правительства РФ находится три законопроекта, регламентирующих введение электронных трудовых книжек. В соответствии с ними система персонифицированного учета в скором времени должна пополниться новым отчетом.

Первый законопроект вносит изменения в ТК РФ: в кодексе появится статья 66.1, раскрывающая понятие «Сведения о трудовой деятельности работника». Это данные о периодах работы застрахованного лица, которые работодатель будет подавать в информационную систему ПФР. Статья формулирует правила сбора, учета и обмена данными между работником, работодателем и Пенсионным Фондом.

Второй законопроект устанавливает сроки сдачи и содержание нового отчета. Сведения о работе сотрудников нужно будет подавать в ПФР каждый месяц до 15 числа. С 2021 года эти сведения также потребуется предоставлять при трудоустройстве или увольнении сотрудника — не позже рабочего дня после даты подписания трудового контракта или документа о его расторжении. Сведения подаются в электронном виде, но организации со штатом менее 25 человек могут сдавать отчет и на бумаге.

Подготовить отчет можно в информационной системе Пенсионного Фонда. Для этого в лицевой счет работника добавят раздел, содержащий информацию по каждому месту трудоустройства:

  • данные компании, вид трудовой деятельности и срок работы сотрудника, дату и основание увольнения и пр.

Третий законопроект утверждает ответственность работодателя за несдачу отчета о трудовой деятельности сотрудника. Проект внесет дополнения в ст. 5.27 КоАП, в соответствии с которой должностное лицо работодателя может получить предупреждение, если в течение года неоднократно (два раза или более) нарушит сроки предоставления данных или предоставит недостоверные или неполные данные.


Другие новости

25 мая

Налоговая инспекция может прислать любой организации и ИП требование — например, представить документы, что-то пояснить, уплатить задолженность или явиться в инспекцию. Этот чек-лист объяснит, как пошагово работать с требованием в Экстерне, и какие инструменты помогут выполнить все задачи правильно и в нужный срок.

25 мая

В Экстерне есть многопользовательский режим — это несколько сервисов, которые помогают организовать работу всего коллектива в одной учетной записи. Рассказываем, как настроить совместную работу в системе в конкретных ситуациях.

22 мая

В личном кабинете Контур.ОФД есть отдельный раздел с информацией по кассам, который поможет удаленно держать кассы под контролем. В новости разъяснили, какие полезные сведения в нем есть и что нового появилось.

17 мая

С 2023 года справка по форме 182н отменена. Чтобы получить данные о размере зарплаты новых сотрудников за предыдущие два года для оплаты больничного, нужно направить запрос в СФР. Рассказываем, как сделать это в Экстерне.